Смысл и значение праздника "Курбан байрам"

20.11.2018 / Блог / Просмотров: 298

Мусульманский мир разнообразен, в нём много течений и пугающих свидетельств радикализма. Дошедшие до на наших дней древние знания раскрывают, что и много веков назад проливалась невинная кровь: велись войны, совершались суды, создавались и разрушались царства. И раз вы читаете данную статью, то вам интересно узнать о смысле праздника "Курбан", который в своём названии уже несёт в себе смерть.


Если вы когда-нибудь задумывались над тем, что может остановить бесчисленное пролитие крови, смерть невинных, новые и продолжающиеся войны, изгнание из семьи или просто семейные ссоры, то вам нужно прочитать эту статью целиком.

 

Когда обычно говорят о празднике "Курбан байрам" - упоминают когда и как проводить этот праздник, обтекаемо говорят о важности. Практически никто не уделяет внимание на то, что Аллах открыл Ибрахиму как пророку. А вы знали что Ибрагим был первый, которому Аллах указал на одну личность, которая будет спасением для всякого уверовавшего в неё? Вы знаете кто это, и в каком образе эта личность была представлена в истории Ибрагима?

 

 

Обычное понимание праздника "Курбан-байрам"


Праздник "Курбан-байрам" является многовековой традицией, большинство мусульман по всему свету ежегодно празднуют его и приносят в жертву животного. Данный праздник был ещё заложен пророком Ибрахимом, как утверждают поклонники Аллаха. Согласно Корану, ангел Джабраил явился во сне к пророку Ибрахиму и передал ему повеление Аллаха принести в жертву своего сына Исмаила. И когда Ибрахим начал приготовления, то Аллах заменил для пророка жертву сыном на жертву ягнёнком.

 

Мясо жертвенного животного, согласно Шариату, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью - мусульманин может оставить себе.

 

По традиции в дни празднования главного праздника ислама в каждом доме готовятся столы с угощениями, мусульмане посещают родных и друзей, вспоминают умерших.

 

Но истинный смысл праздника "Курбан байрам" (Корбан) напомнить нам о более важном и направить всех верующих в Аллаха к тому, кого Он послал на эту землю в качестве жертвы. Ниже постараемся раскрыть этот смысл и убедиться в истинности.

 

 

Убить своего сына - тяжёлое испытание


Имя "Ибрахим" - священное слово
для верующих разных религий: христиан, иудеев и мусульман. Ибрахим - родоначальник многих народов на Востоке и главный герой истории, которая лежит в основе праздника "Курбан байрам". Данная история описывает как Аллах повелел убить единственного и невинного сына до того, как Он дал обещание, что от Ибрахима произойдут многие народы на Востоке.

 

Разбирая историю Ибрахима на простые детали, мы лучше представляем с какими трудностями он столкнулся. Его историю можно сравнить со случаем на работе, где есть начальник и его подчинённый, например, личный водитель.

 

Представим себе, как данный начальник просит водителя подготовить ему служебный автомобиль: помыть снаружи и почистить салон. Через некоторое время он возвращается и просит о другом - срочно увезти его на очень важную встречу, но водитель игнорирует второе распоряжение и продолжает исполнять первое - моет и наводит порядок в автомобиле. Вопрос: будет ли доволен начальник таким водителем? Конечно, нет. За грубое нарушение и неисполнение указаний начальства следует наказание - лишение премий и увольнение.

 

Пророк Ибрахим был испытан похожими повелениями Аллаха: то убей своего сына, то не убей. Если Ибрахим повёл себя как водитель из приведённого выше примера, то он лишил бы себя благословения со стороны Аллаха. Но это не всё! Убив сына и, возможно, барана, ему достались бы два трупа и горечь вины, раздерающая его сердце.

 

Как последнее актуально сегодня - люди несут потери в своей жизни из-за своего неповиновения начальству и самому Аллаху. Люди не знают что от них требуется в данный момент, и потому продолжают веками делать то, что делали их отцы и матери. На некоторые шаги людей толкает учение, которому они следуют - потому среди мусульман случаются издевательства, пытки, заключение, нанесение увечий, убийства.

 

Надеемся, что у вас есть желание быть самим благословенными и спасать многие жизни, а не быть радикальными и упёртыми в своём, игнорируя слово Аллаха.

 

Вернёмся к истории Ибрахима и зададимся вопросом - кому действительно было тяжело: Ибрахиму, его сыну, барану или Аллаху? Правильный ответ - сыну, так как он мог испытывать на себе удар ножа от собственного любящего религиозного отца. Теперь чувствуете какой был страх у сына Ибрахима? Это был УЖАС, который сковал его! Подробнее о том, что чувствовал сын Ибрахима и о его возрасте, читайте в статье "Курбан глазами сына Ибрахима".

 

Итак, из всего вышесказанного, выделим:

  • Курбан-байрам говорит нам о тяжёлом испытании Ибрахима и его сына, где его ошибка лишила бы жизни сына или прочего благословения.
  • Слово Аллаха подобно слову начальника для подчинённого: имеет силу на время, определённое им самим.

 

 

Времена определены Аллахом


История Ибрахима, связанная с праздником "Курбан", делится на три промежутка времени:

  1. Первый - "Аллах повелел принести сына в жертву"
  2. Второй - "Аллах останавливает Ибрахима и даёт ему другую жертву"
  3. Третий - "Аллах благословляет Ибрахима, испытав его веру"

Священные Писания утверждают, что Ибрахим является пророком, и правильно - то, что произошло с ним по воле Аллаха, является пророчеством. А в чём заключается это пророчество?

 

Во-первых, по воле Аллаха было время, когда ради Него не жалели даже близких - за беззаконный поступок (грех) могли и убить, пусть даже виновный будет очень тебе дорог, например, будет твоим родственником. Во-вторых, Аллах посылает слово, которое руководит людьми, как им поступать. В-третьих, Аллах указал на барана, которому придётся пострадать и разделить времена - от первого повеления "Убей" и до второго - "Не убивай". За этим последует третье слово благословения!

 

Обращаетесь ли Вы к Писаниям, чтобы понять какое слово послано Аллахом на сегодня? Не лишаем ли мы сегодня самих себя благословения, упуская из виду "барана", который есть правильное решение наших проблем, в том числе и отношений с Аллахом?

 

 

Спасение благодаря крови жертвенного животного 


Есть похожая история, где Аллах повелел верующим принести в жертву животного и его кровью уберечь себя от смерти, которая должна постичь всех, кто не не исполнит его волю. Во второй книге Мусы "Исход" в 12 главе в 23 стихе написано:

"Когда Вечный пойдёт убивать египтян, Он увидит кровь на перекладине и дверных косяках и пройдёт мимо этих дверей, не позволив губителю войти в ваши дома и умертвить вас. Храните этот обычай как вечное установление для вас и ваших потомков. Войдя в землю, которую Вечный даст вам, как Он и обещал, исполняйте этот обряд. Когда ваши дети спросят: «Что значит этот обряд?» – скажите им: «Это праздничная жертва Вечному, Который прошёл мимо домов исраильтян в Египте и пощадил их, когда убивал египтян»."

 

 

В наши дни существуют два подобных друг другу праздника - Пасха и Курбан-байрам (айт). В Пасху вспоминают смерть священного барана (изге сарык), который взял на себя весь грех верующих в него.

 

Кровь священного барана омывает грех всякого верующего и примиряет с Аллахом. Она имеет силу как спасать души людей, так и действовать в живых людях со всей властью Аллаха, чтобы вести духовную войну с Иблисом и его Ангелами. Но самое важное (Иоанна 1:12-13):

 

"12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились."

И как Ибрахим повиновался Аллаху и принял священного барана для приношения в жертву, так всем желающим обрести жизнь и искупление грехов Аллах предлагает поверить в священного барана, который есть Иса (Иисус).

По вере в жертву лично за тебя, за очищение твоей вины перед Аллахом, приходит мир, праведность и радость во Святом Духе. Аллах дарует всем сынам, следующим делам Ибрахима, вечную жизнь и не желает пролития крови человека с того времени, как послал священного барана.

 

 

Ибрахим - это пример того, это как стать близким Аллаху. Написано: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим" (Иакова 2:23)

В начале хорошо сказать, что история Ибрахима описана подробно в Таурате (Первая книга Мусы - Бытиё, глава 22) и кратко в Коране (сура 6 "Аль-Ан?ам", аят 76). 

Если Аллах даёт нам какой-либо праздник или традицию, то Он хочет назидать. Если традиция не назидает, в ней нет смысла.

История Ибрахима хранит в себе ключ познания любви Аллаха и его намерении совершить спасение для всех верующих в священную жертву. Произошедшее с Ибрахимом является пророческим словом для будущего поколения.

Рассмотрим ниже подробно историю и роль жертвы в ней.

 

 

В наше время сохранилось следование учениям Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет основывается на законе, требующем исполнения заповедей, обрядов и жертвоприношения. Такое учение в неком подобии приводится Мухаммедом в Коране. Следование за данным учением было нормальной практикой до того времени, пока Аллах не дал потомкам Ибрахима (Авраама) обещанного Ангца - Гайсы Масиха. Аллах возвещал ранее, начиная от Адама и до Иоанна, о пришествии чистой и совершенной жертвы, которая могла бы искупить весь грех человества.

Так стоит ли соблюдать закон Мусы, учение Корана или есть новое учение Аллаха о жертве?

Если взять современные книги Таурата, Зябура и прочие, которые входят в Библию, и даже Коран, мы можем исследовать и познать то самое новое учение в Гайсе Масихе (или Исе по Корану). Если упустить или просто отвергнуть об Исе (Гайсе) в Коране и Библии, то мы становимся на путь отвержения воли Аллаха или подобно Ибрахиму убиваем своего сына.

 

Вот вам цитата слов Исы Масиха относительно исследований Писаний и поиска вечной жизни:

 

"Его слово (Аллаха) не живёт в вас, потому что вы не верите Мне - Тому, Кого Он послал. Вы старательно исследуете Писание, надеясь через него получить жизнь вечную. А ведь Писание свидетельствует обо Мне! Однако вы отказываетесь придти ко Мне, чтобы получить жизнь. Мне не нужна слава от людей, но Я знаю вас: в ваших сердцах нет любви к Всевышнему. Я пришёл во имя Моего Отца, и вы меня не принимаете, но когда другой придёт во имя самого себя - его вы примете."

Радостная весть Исы Масиха в изложении Иохана, 5 глава, стихи 38-43(Источник: Смысловой перевод Таурата, Книги пророков, Забура и Инджила)

 

 


Для тех, кому не терпится узнать в чём же смысл праздника "Корбан байрам", привожу ниже:

  1. Аллах может давать повеления, которые могут отменять предыдущие.
  2. У каждого повеления есть время на исполнение и органичение на его силу. Период времени, когда во имя Аллаха можно было убить человека, прошло. Аллах послал "священного барана", чья кровь пролилась за наших ближних. Мы живём в другое время - Аллах не хочет пролития крови из-за любви к нам, потому есть от Него посланный Тот, чья кровь и жертва покрыла всю необходимость пролития человеческой крови подобно барану при Ибрахиме.
  3. Счастье человека в том, чтобы верить каждому слову Аллаха, верно и своевременно исполнять его, и главное сейчас - верить в Посланного на Жертву (Корбан)! Заплаченная Им цена смывает нашу вину перед Аллахом и даёт право на вечную жизнь!

 

 

Ссылки на полезные источники:

  1. Статья "Муфтий Татарстана о Корбан байраме"
  2. Статья "Буквализм в Курбан-байраме задавил изначальный смысл"
Thank for sharing!