Две стороны одной медали

Две стороны одной медали

12.01.2019 / Блог / Ришат / Просмотров: 47

Втор.12:1-3 «Вот постановления и законы, которые вы должны стараться исполнять в земле, которую Господь, Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле. Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того».


Позади сорок лет скитания по пустыне. Исраил (народ Израиль) обновился полностью: за время жизни в пустыне выросло новое поколение. Это поколение было подготовлено к жизни на земле обетованной. Книга "Второзаконие" – это повторение постановлений, законов, которые были даны в предыдущих книгах периода Исхода. Итак, обновленный Израиль, который сформировался в пустыне, теперь получает конкретные напутствия для жизни на Земле. Что же народ Аллаха должен был делать там?

 

У наставлений Мусы (Моисея), касающихся жизни на земле обетованной, есть две стороны: позитивная и негативная. Первое – это то, что Израиль должен был исполнять, созидать, строить; вторая – это то, что они должны были разрушать. Важны обе стороны. Одно без другого никогда не будет существовать. Всевышний дал Израилю заповеди для того, чтобы жить в соответствии с ними. Втор.12:1 в русском синодальном переводе звучит несколько смягченно. В оригинальном тексте отсутствует слово «стараться». Постановления и законы нужно не «стараться» исполнять, а исполнять. Это – позитивная сторона медали. А вторая, негативная часть, передана множеством сильных выражений: «истребите», «разрушьте», «сокрушите», «сожгите», «разбейте». Всё это указывает на непримиримое, бескомпромиссное, нетолерантное отношение ко всякого рода злу и его многочисленным  проявлениям. Всё, что претендовало на роль божества, всё, что занимало место истинного Аллаха, всё, что язычники делали, служа своим идолам, будучи водимы нечистыми духами, теперь должно быть уничтожено. Нельзя исполнять постановления Аллаха, при этом оставаясь поклонником своих страстей, всякого рода зависимостей, терпя грех в своей жизни. Также невозможно «истребить, разрушить, сокрушить, сжечь» всё греховное, не покорив себя Аллаху. История Израиля, записанная с точки зрения Аллаха в Библии, ясно иллюстрирует это: невозможно удержаться на высоте, оставаться здравомыслящими и благоразумными, если будет упущена какая-либо одна из сторон напутствия Моисея.

 

В писаниях учеников Гайся Мясиха этот принцип утвержден в ещё более категоричной форме. Принцип «удаляться от зла и прилепляться к добру» изложен следующим образом: быть мертвым для греха и живым для Аллаха! Апостол Павел свидетельствует о себе: «я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14). «Прилепляться к добру», это, по сути, прилепляться к Спасителю (Христу). Вся жизнь «апостола язычников» была посвящена обретению Христа: «все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3:8-11).

 

Слово Аллаха раскрывает для нас эти духовные закономерности. Они объективны. Нравится нам это или не нравится, но они необходимы для человека, который хочет иметь жизнь, которая есть Бог! К приближению к Нему и призывает нас Дух Святой: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак.4:8), чтобы мы «имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10).

Об авторе...

Want to reach this author?
Thank for sharing!